Блог

Сегодня мы открываем рубрику #судсмаркетплейсом

7 Дек 2022

где регулярно будем рассказывать об интересных судебных спорах поставщиков и маркетплейсов.

👉Первое дело из нашей рубрики рассматривал Арбитражный суд Московской области (дело А41-72713/22📛). По данному спору с ВБ была взыскана вся сумма штрафа, удержанного с селлера за неверные габариты.

Правила приемки ООО «Вайлдберриз» устанавливают, что маркетплейс производит приемку товара в одностороннем порядке по:

• количеству единиц;
• ассортименту;
• качеству индивидуальной упаковки.

При нарушении данных правил взыскивается штраф с продавца.

ИП (Истец) обратился с заявлением к ООО «Вайлдберриз» (Ответчик) о взыскании суммы удержаний.

Свое заявление Истец мотивирует тем, что Ответчик выставил штраф, условия которого не были предусмотрены в договоре-оферте о реализации товаров.

Суд расценил, что правила упаковки и маркировки товара являются неотъемлемыми приложениями оферты.

По сложившейся практике, после приемки товара платформа высылает акт приемки, с которым продавец имеет право ознакомиться на Портале. При несогласии с актом селлер может предъявить возражения.

Ответчик не размещал акт с указанием о несоответствии габаритов принятого товара для ознакомления. Следовательно, посчитал суд, оснований для удержаний не может быть. По закону истец для урегулирования спора направляет досудебную претензию, что было сделано через личный кабинет на ВБ.

Статья 310 ГК РФ устанавливает, что одностороннее изменение условий договора не допускается. Применять штрафные санкции нельзя, если отсутствует упоминание о них в документах, которое ВБ обязано размещать в личном кабинете Селлера.

Суд пришел к выводу, что Вайлдберриз не представил доказательств занижения габаритов упаковки товара, нет сведений документов о перечислении сумм штрафа в адрес Ответчика.

В результате суд решил взыскать сумму штрафа с ответчика «Вайлдберриз» обратно, так как деньги были удержаны маркетплейсом необоснованно.

Помогаем решать юридичесские вопросы с маркетплейсами https://mosolkin.ru/uslugi/jurist-po-rabote-s-marketplejsami/

Блог 13 Дек 2022 Если Селлер не согласен с начислением штрафов за «Услуги логистики». Что делать?

Так в деле АС МО №А41-72706/2022 суд указал на то, что отчет о продажах предоставляется Продавцу путем размещения на Портале. Продавец вправе в разумный срок с момента размещения Отчета предоставить мотивированные замечания на отчет. В случае не предоставления замечаний в указанный срок, Отчет о продажах считается утвержденным обеими сторонами. Продавец обязан самостоятельно отслеживать Портал (п. 4.4 оферты). Таким образом, Офертой предусмотрено, что письменные возражения должны быть направлены через Портал, форма возражения на отчет не предусмотрена». При таких обстоятельствах (при молчаливом принятии поставщиком), в соответствии с пунктом 4.9 оферты, отчеты считаются принятыми Селлером! Суд по делу А41-61780/2022 указал, что объем и…