Функции арбитражного управляющего в деле о банкротстве

15 Авг 2021

Арбитражный управляющий обладает специальным статусом в деле о банкротстве и влияет на эффективность проводимых мероприятий на любом из этапов процедуры.

Арбитражный управляющий — это ключевая фигура при банкротстве компании!

Главная задача арбитражного управляющего – руководить процедурой банкротства и выяснить, есть ли возможность привести в порядок финансовые дела должника и восстановить его платежеспособность.

Деятельность арбитражного управляющего регламентируется Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
Выполняемые функции арбитражного управляющего зависят от того, на какой стадии находится процедура банкротства и для кого эти функции выполняются для должника или кредитора!

ДЛЯ ДОЛЖНИКА

  • оценка финансового состояния должника
  • обеспечение защиты имущественных интересов
  • формирование отчетов о ходе дела для кредиторов и судебных органов
  • публикация сведений о банкротстве

ДЛЯ КРЕДИТОРА

  • проверка, является ли банкротство физического лица преднамеренным или фиктивным.
  • ведение реестра требований кредиторов.
  • проведение собраний с целью голосования по значимым вопросам
  • контроль перечислений денег кредиторам по утвержденному плану реструктуризации
  • организация торгов с целью продажи собственности должника и удовлетворения прав кредиторов

В отношении между должником и его кредиторами финансовый управляющий занимает нейтральную позицию, т.к. он имеет доступ к информации, которая не подлежит разглашению, поэтому Законом о банкротстве установлено, что арбитражный управляющий должен соблюдать  конфиденциальность.

Блог 25 Апр 2023 Дайте Госзаказчику право согласовывать банковские гарании

Согласно Закона № 44-ФЗ, банковская гарантия используется в качестве обеспечения исполнения контракта. Требования к банковской гарантии содержатся, как в самом Федеральном законе № 44-ФЗ, так и в Постановлении Правительства от 08.11.2013 №1005. Проблема: часто банковские гарантии заказчиками отклоняются, даже если они были направлены заказчику заранее. Бюрократический барьер для госзакупок – отсутствие согласования банковской гарантии с заказчиком. Проект банковской гарантии предоставляется победителем в течение установленного заказчиком срока. Закон не требует от заказчика согласования банковской гарантии рассмотрения проекта банковской гарантии. Поэтому на практике, госзаказчик должен тщательно рассмотреть проект банковской гарантии и дать на него согласие, только в момент предоставления выпущенной банковской гарантии….